Как вернуть деньги через Сбербанк?

Как вернуть деньги через Сбербанк? - коротко

Если ошибочно перевели деньги через Сбербанк, обратитесь в службу поддержки или через мобильное приложение, указав реквизиты операции для возврата. В случае мошенничества немедленно заблокируйте карту и подайте заявление в банк.

Как вернуть деньги через Сбербанк? - развернуто

Если вам необходимо вернуть деньги через Сбербанк, порядок действий зависит от причины возврата и способа проведения платежа. Рассмотрим основные ситуации и способы решения.

В случае ошибочного перевода или необходимости вернуть средства за неоказанную услугу или неполученный товар, первым шагом должен быть контакт с получателем. Попробуйте договориться о добровольном возврате. Если это невозможно, обратитесь в Сбербанк с заявлением о розыске платежа. Для этого потребуется предоставить реквизиты операции: дату, сумму, номер счета или карты получателя.

Если деньги были списаны без вашего согласия (например, из-за мошенничества), немедленно заблокируйте карту через приложение СберБанк Онлайн, позвонив на горячую линию 900 или посетив отделение. Затем подайте заявление в банк на оспаривание операции. Сбербанк проведет проверку и, если мошенничество подтвердится, вернет средства в течение 30 дней.

Для возврата денег за покупку, оплаченную картой, но не полученную из-за отказа продавца, можно воспользоваться процедурой чарджбэка. Для этого в течение 120 дней с момента списания подайте заявление в банк с указанием причины и приложите подтверждающие документы (чеки, переписку с продавцом). Банк инициирует рассмотрение претензии через платежную систему.

Если средства ошибочно зачислены на ваш счет, не тратьте их. Банк имеет право списать сумму по заявлению отправителя. В случае удержания комиссии за перевод, которую вы хотите вернуть, обратитесь в Сбербанк с просьбой пересмотреть условия операции. В некоторых случаях банк может пойти навстречу клиенту.

Для оперативного решения вопросов используйте СберБанк Онлайн или мобильное приложение. В разделе «История операций» можно найти нужный платеж и подать заявку на возврат. Если вопрос требует личного обращения, посетите ближайшее отделение с паспортом и реквизитами платежа. Держите под рукой чеки, скриншоты и другие доказательства — они ускорят процесс рассмотрения обращения.